Беспилотный шатл NEVS Sango планируют запустить на конвейерных мощностях Saab
Шведская компания NEVS, поглотившая производственные мощности завода Saab, планирует запустить в серию свой автономный шаттл Sango. К концу 2021 года бренд намерен выпустить 10 тестовых образцов, которые будут проходить испытания на дорогах Стокгольма.
Шатлы NEVS Sango будут работать по принципу карпулинга-райдшеринга, где вызов машины осуществляется через специальное мобильное приложение, онлайн же ищутся попутчики, ну и расходы равномерно делятся на всех проезжающих.
NEVS Sango рассчитан на транспортировку шестерых человек. Представляет собой капсульный вэн с длиной кузова в 4,27 м. Дизайн футуристичный, с раздвижными, космического вида дверями. Салон достаточно комфортный: отдельные сидения со шторками-перегородками, бесплатный wi-fi, кондиционер, бегущая строка с маршрутом следования, ровный пол, роскошное остекление.
В движение сити-шаттл приводят четыре электромотора, их разработкой занята компания Evergrande Protean. Силовая установка питается от 62-киловаттной батареи.
Пробег электромобиля на одном цикле зарядки — 300 км, максимальная скорость разгона – 58 км в ч.
NEVS Sango оснащен автопилотом четвертого уровня, человеческий фактор не исключается — в любой момент управление шаттлом-беспилотником может быть передано водителю.
Напомним, что National Electric Vehicle Sweden ранее пыталась возродить бренд Saab под его историческим именем и предпринимала попытки вывести на рынок Китая электроседан Saab 9-3, правда, на устаревшей платформе от «Опель Вектра». Но проект так и не получил должного развития из-за смены владельца. Последний решил сместить акценты на вывод как раз более перспективного беспилотника NEVS Sango.