Что делать, если колесо «спускает» беспричинно
Если сегодня нам кто-нибудь предложит купить покрышку с камерой, то мы только улыбнемся в ответ. «Камерная» резина давно уже отошла в прошлое, а если где и используется, то лишь в качестве большого исключения.
«Бескамерный» вариант имеет массу преимуществ. Но самое важное из них – способность сохранять рабочее давление воздуха в колесе даже после прокола. А это означает, что вы сможете спокойно доехать своим ходом до шиномонтажа даже с длинным гвоздем в покрышке.
«Волшебная» способность скрывается в составе резины. Материал покрышки очень крепко обхватывает «виновника» прокола, не давая воздуху улетучиваться. Поэтому ни в коем случае не вытаскивайте гвоздь или шуруп, застрявший в колесе. Оставьте все как есть и спокойно езжайте на сто.
Но сегодня мы хотели поговорить о другом. Иногда колесо начинает спускать абсолютно беспричинно. Так, по крайней мере, кажется водителю. Он пытается отыскать причину утечки воздуха из шины, но ничего не обнаруживает. Прокол отсутствует, диск в хорошем состоянии, да и ниппель держит отлично.
В таких случаях причину следует искать в отсутствии на ободе покрышки герметизирующего усадочного состава. Им в обязательном порядке смазываются все колеса при работах на шиномонтаже.
Возможно, мастер при сборке колеса забыл нанести уплотняющее средство. Или же нанес его неравномерно. В результате появились «слабые» места, через которые и происходит стравливание воздуха.
Что мы можем сделать в такой ситуации? Здесь существуют два варианта действий.
Вы можете самостоятельно смазать обод необходимым герметиком. Для этого его нужно купить. Машина приподнимается с помощью домкрата так, чтобы нужное колесо висело в воздухе. Затем аккуратно с помощью баллонного ключа отодвигаем обод покрышки от диска. После чего в образовавшийся зазор распыляем усадочный состав. Есть и такие герметики, которые заливаются в колесо прямо через ниппель. Второй способ очень удобен и прост.
Если же «спускание» началось после недавнего посещения шиномонтажа, возвращаемся назад к месту замены или ремонта резины. Находим мастера, который «занимался» вашим авто и излагаем ему суть проблемы. Добропорядочный работник обязательно согласиться помочь вам. Обычно в таких случаях достаточно разобрать колесо и пройтись кисточкой по ободу покрышки. После этого проблема должна исчезнуть.