Действительно ли светодиодные фары лучше?
Ксеноновое освещение устарело совсем недавно, а на смену ему резко пришли светодиоды. Технологии движутся вперёд, но почему дорога перед автомобилем становится всё темнее?
Сходу, «на глаз», водитель, разумеется, не состоянии оценить, насколько хорошими осветительными приборами оснащён его автомобиль. Однако эта теория, подкреплённая научными исследованиями, не распространяется на некоторые современные лампы full-LED: они настолько плохи, что это заметит даже ребёнок. Если участок дороги непосредственно перед капотом освещён ещё достаточно ярко, то за линией света на расстоянии около 30 метров от капота – тьма кромешная. Если двигаться ночью по неосвещённой дороге со скоростью 90 км/ч с такими фарами становится некомфортно, то трудно не обратить внимание на осветительные приборы своей машины.
Один из немецких покупателей Seat Leon через год заметил, что с самого начала не очень-то яркие огни его автомобиля стали светить ещё слабее. После осмотра автомобиля в сервисном центре был вынесен вердикт: эффективность огней находится в пределах нормы. Владелец авто не поверил результатам диагностики и за свой счёт заказал сравнительное исследование огней в независимой компании. Сравнительный анализ светодиодов Seat Leon и 15-летнего Renault Twingo с галогенами H7 показал, что лампы Twingo излучают на 20% больше света! Однако не только Leon может «похвастаться» слабыми светодиодными огнями. В одном ряду с «испанцем» стоят Volkswagen Golf, Volkswagen Touran и автомобили многих других марок. Можно прийти к неутешительному выводу: хорошие светодиодные фары попадаются, но это редкость, которая обычно требует немалой доплаты. Исключением являются оснащённые ещё ксеноном модели, покинувшие конвейер достаточно давно.
Причина такого неприятного явления заключается не только в деньгах, но и в нормативных актах: требования к утверждению не менялись десятилетиями, нигде не говорится, что светодиодная фара должна светить лучше, чем 30-летняя фара с лампой H4, а чем лучше и качественнее светодиод, тем он дороже в производстве. Минимальная дальность света, определяемая правилами, составляет 20 метров. Вот почему дефектные фары Seat Leon сервисным центром были признаны соответствующими требованиям.
Фактически, в ксеноновый период затраты на производство ламп стали постепенно уменьшатся. Если сначала автопроизводители имели доступ только к эффективным и дорогостоящим 35-ваттным модулям, то позже появились 25-ваттные, более слабые, но не требующие установки систем выравнивания и омывания, а затем и вовсе были созданы ксеноновые лампы с напряжением 12 В, не нуждавшиеся в преобразователях. Зато для производителей реализация такого ксенона означала минимальные затраты.