Dodge Durango SRT Hellcat: новинка 2021 года уже ждёт
Dodge Durango SRT Hellcat компания-производитель FCA уже называет самым мощным кроссовером в своей линейке. Так ли справедливо это?
Hellcat технически больше походит на внедорожник Jeep Grand Cherokee, однако спрос на второй автомобиль гораздо сильнее. Разница составляет почти 200000 моделей. Тем не менее, кроссовер Durango уже десять лет радует производителей своим главным преимуществом на рынке: спрос на Hellcat стабильный, хоть и не такой большой.
Dodge Durango часто обновлялся, но последнее обновление, запланированное на следующий год, отличается глобальностью. По большей части оно интерьерное, однако технических деталей заменено тоже не такое уж и маленькое количество. Что же изменилось в «адской птичке»?
Первый делом надо сказать, что вид автомобиля был изменён не слабо: полностью отличается передняя панель. Теперь это сенсорный контроль размером 10.1 дюйма. Поставленная на нем система называется Uconnect 5. Кстати, блок климат-контроля теперь куда легче рассмотреть: он стал крупнее. Кроме того, оформление коробки передач тоже претерпело изменения: теперь там появилась огородка. Водители-интроверты наверняка оценят данный ход, ведь это, как-никак, личное пространство.
Внешний вид автомобиля был изменён не столь значительно: теперь по бокам от фальшрадиаторной решетки (визитной карточки моделей Dodge) красуются Г-образные вырезы. Фары всего лишь немного поменяли форму. Теперь они стали более узкими.
Не забываем и про техническую часть обновления. Главным новшеством является появление компрессорного двигателя V8 HEMI. В линейке моделей Durango Hellcat стал последним в приобретении этого мотора. Тем не менее, это не значит, что кроссовер стал хуже. Наоборот, Durango превзошел ожидания, и поставил рекорд по мощности среди серийных машин. HEMI стабильно выдает мощность 720 л.с. и отдачу в 875 Нм. Даже Cherokee Trackhawk он обгоняет на 3 л.с. Мало, но все же победа. Но если говорить об уже модифицированных машинах, то тому же Cherokee Hellcat уступает аж на 500 л.с. Не слабо! Ателье-производитель Hennessy Performance уже предложило апгрейд и на Durango на — внимание — 306 л.с.
Новый стоковый Hellcat может понравиться людям, не любящим ограничивать себя в эксплуатации кроссовера: полноценная гарантия и комплектующие, рассчитанные на повышенную нагрузку, вполне предполагают это. Кованый, как и поршни, коленчатый вал с усиленным демпфером, такие же усиленные системы охлаждения и клапаны — и это ещё не всё. Правда, и расход мощности у «птички» немаленький, как и таковой у топлива (FCA предпочла отмолчаться по поводу его точного значения). Однако, благодаря столь интересным комплектующим Hellcat разгоняется до 97 км/ч за 2.5 с.
Коробка передач была обновлена только внешне: по сути, она остается все той же Taque Flite 8HP95. В ней присутствует спортивный и буксировочный режим. В последнем режиме машина поставила рекорд: она способна тянуть почти 4 тонны груза за собой. Коробка, к слову, восьми ступенчатая. Шины от Pirelli: либо Scorpion Zero, либо P-Zero размером 295 на 45. Тормоза — диаметром 15.75 с шестью поршнями спереди и 4-поршневые 13.8 дюймов диаметром сзади.
Взять себе такого обновленного «монстра» в гараж пока нельзя, однако через несколько месяцев новая версия Hellcat уже выходит в продажу. Цена, насколько понятно из источников, ещё не была названа. Тем не менее, кроссовер старой версии, но с замененными двигателями уже доступны для покупки. В списках возможных компонентов 6.2 литровый V8 HEMI, его 5.7 литровая версия и V Pentastar объемом 3.6 литра. Выдают они 482, 365 и 299 л.с. соответственно.
Многие считают, что обновлений на этой модели больше не будет. Выпуска кроссоверов 4 поколения на платформе Giorgio не ожидается в ближайшие пару лет.