Главная » Новости » Электронный ручник для авто: суть, плюсы и минусы

Электронный ручник для авто: суть, плюсы и минусы

Сегодня электронный ручной тормоз устанавливают на свои автомобили многие производители. Современные решения постепенно вытесняют известный всем механический вариант с тросом. При наличии такого устройства не нужно прикладывать силу и тянуть рукоятку ручника вверх. Следует просто нажать на кнопку, и автомобиль зафиксируется на месте. Когда начнется движение, блокировка отключится автоматически.

Давайте разберемся вместе со специалистами в сути работы ручного тормоза электронного типа, выясним плюсы и минусы такого технологичного устройства.

Что же собой представляет электронный ручник?

Электронный ручной тормоз – это система блокирования колес, которая основана не на механическом приводе в виде рычага и троса, а на электронном механизме, приводящем в действие специальные двигатели. Именно эти силовые агрегаты сдавливают тормозные диски задних колес, чем и достигается прочная фиксация автомобиля на месте.

Принцип работы

Классически электронный ручник устанавливают на автомобили с дисковыми тормозами на всех четырех колесах. Получается, что на задних колесах имеется аналогичный передним суппорт, только он дополнен электрическим двигателем, прикрепленным сбоку. Питание на этот довольно мощный двигатель подается из внутренней электросети автомобиля. Выходит, производители монтируют на свои авто гибридную систему тормозов. Когда нажимается педаль тормоза, срабатывает гидравлическая система усилителя, и колодки прижимаются к диску. А в ситуации, когда нажимается кнопка активации электронного ручника, срабатывает электронный двигатель, что вызывает прижим колодок и фиксацию авто на месте. В связи с тем, что прижимной электромотор имеет механизм в виде оси с резьбой, многие автолюбители называют его «болт». Сила, с которой болт давит на колодку, довольно велика, и авто запросто может удерживаться под серьезным наклоном.

Как правильно пользоваться электронным ручником?

В современных автомобилях система электронного ручного тормоза часто совмещается с автоматической трансмиссией, роботом или вариатором. При этом электронный ручник может работать автоматически, когда совмещается с режимом «Р» на автомате или при прямой активации водителем. Стоит заметить, что простой режим парковки в положении трансмиссии «Р» может не обеспечить надежной фиксации на должном уровне, и авто может покатиться вниз в случае уклона. В данном случае стоит не забывать активировать систему нажатием на соответствующую кнопку. Когда автомобиль начнет движение, электронный блокиратор автоматически отпустит колодку.

Каковы же плюсы электронного ручного тормоза?
1. Простота и удобство в использовании.
2. Его невозможно забыть отключить, так как он деактивируется автоматически (в отличие от традиционного механического варианта с тросом).
3. Отличная фиксация автомобиля с высокой степенью надежности.
4. Система совместима с автоматическими и механическими трансмиссиями, а также с системой безопасности современных авто.
5. Не примерзает после мойки авто в зимнее время.
6. Может выручить в экстренной ситуации, когда отказали гидравлические усилители тормоза.
К минусам электронного ручника специалисты относят следующие моменты:
1. Более сложное устройство в сравнении с традиционным механическим вариантом (имеется двигатель, проводка и так далее).
2. Дает «прибавку» к стоимости авто.
3. Более сложный и дорогой ремонт.
4. Затруднена замена задних колодок, так как электронный ручник встроен в суппорт заднего колеса.

Судя по списку, плюсов все-таки больше. Как показывает практика, отзывы автолюбителей об электронных ручниках положительные – они работают довольно надежно, не требуя ремонта долгое время.

Имеется несколько мифов про электронный ручной тормоз. Некоторые водители утверждают, что электронным ручником невозможно пользоваться на скорости, а также что нельзя использовать такой тормоз для старта с места «с буксами». Оба утверждения не являются правдой. Да, если вы нажмете кнопку ручного тормоза на скорости, она лишь мигнет, но не активирует процесс торможения. А вот если кнопку зажать и удержать, система электронного тормоза начнет эффективно замедлять автомобиль, вплоть до его остановки. Та же ситуация произойдет тогда, когда педаль газа будет «вдавлена» при зажатой кнопке ручного тормоза – автомобиль начнет трогаться со свистом протекторов, и передняя ось будет буксовать!

Переходите на электронную систему ручного тормоза. Передовые технологии этой системы отличаются высокой надежностью и все время совершенствуются!