Mustang Lithium – пока единственный электрокар с механической коробкой передач
Компания «Форд» выпустила в своем роде уникальный электромобиль Mustang Lithium, который единственный среди существующих ныне электрокаров оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач. Такое решение принято, чтобы хоть как-то развеять сожаления автомобилистов и автокритиков о том, что человеческий фактор постепенно полностью вытесняется из участия в вождении машиной.
Техника
Но не только этим интересен новый электромобиль от «Форд». Прежде всего, поражает мощность потенциальной автоновинки 2020 (пока модель представлена в единственном выставочном экземпляре, но, вряд ли, такие наработки останутся на уровне концепта и не будут применимы в серийных версиях производителя). Двухроторный электромотор от швейцарской компании Phi-Power выдает на-гора 900 л.с. и максимальный крутящий момент в 1350 нм. Коробка передач – от Getrag, модель МТ82, доработанная с учетом потенциально возможных высоких нагрузок. Аккумуляторы с жидкостным охлаждением также именитые – от Webasto Gruppe, емкость – пока засекречена. Немецкие спецы поработали также над дизайном и конструктивом прозрачной крышки, укрывающей капот электрокара «Мустанг Литиум», дабы обеспечить максимально полезную аэродинамику. Тормозная система Вrembo от Shelby GT 350R с передними 6-поршневыми суппортами. Задняя ось нового электромобиля усилена, колея колес расширена на 5 см, клиренс электрокара, напротив, на 2,5 см занижен по сравнению с базовой бензиновой версией «Форд Мустанг». Шины – конечно же, Michelin Pilot Спорт 4S. Диски легкосплавные Forgeline. В наличии самоблокирующийся дифференциал Torsen Super 8.8. Для всех узлов электрической автоновинки 2020 прописаны четыре режима, названия которых красноречиво передают суть возможных эмоций от использования каждого из них: «Спорт», «Парковочный», «Трек» и «Зверь».
Интерьер и отличия в экстерьере
В салоне Mustang Lithium также не обошлось без идентификаторов от стандартного «Форд Мустанг». Дверные карты, торпедо, дефлекторы вентиляции, спицы руля и элементы центрального тоннеля украшают контрастные ярко-голубые вставки, намекающие на общую электрификацию автомобиля. Вся плоскость центральной консоли отдана под расположенный вертикально планшет управления размером 10 дюймов.
В экстерьере «Форд Мустанг Литиум» также присутствуют свои особенности. Как уже говорилось выше, шикарная прозрачная крышка капота с яркой окантовкой, а-ля люк космического корабля, голубые тормозные суппорты, стильный бампер со светодиодной подсветкой названия модели.
Уже давно в кулуарах ходят разговоры о планах «Форд» выпустить электрическую версию Ford Mustang. Пока руководство компании отрицает тот факт, что Lithium станет его прототипом. Но это пока.