Присадки. Польза и вред для двигателя
Для масла (и в целом мотора) существует довольно много разных компонентов, которые направлены на улучшение работы автомобиля, но далеко не каждый водитель знает, необходимо ли их использовать, а если необходимо, то когда это стоит делать.
Основным элементом, который может добавляться к маслу, является присадка, направленная на какой-то конкретный эффект.
Масло – один из самых важных элементов системы, без которого двигатель просто не сможет функционировать. Соответственно, у него должно быть хорошее качество и свойства, для улучшения которых иногда используются присадки в зависимости от того, чего водитель хочет добиться.
Примечательно, что присадки могут заливаться не только в масло, но так же и в топливо, трансмиссию и непосредственно двигатель, но их свойства отличаются, поэтому и выбирать необходимо с умом.
Присадки разделяются по следующим категориям:
— не позволяющие маслу окисляться;
— депрессорные;
— улучшающие функцию консервации узлов;
— повышающие или дающие антифрикционные качества;
— очищающие (моющие);
— корректирующие;
— влияющие на вязкость масла (увеличивающие или уменьшающие ее).
Важно, чтобы присадки обязательно подпадали под следующие критерии.
Были водоустойчивыми.
Не приводили к закупориванию масляной системы.
Масло из-за них не должно окисляться или другим образом портиться.
Влияли исключительно положительным образом как на свойства самого масла, так и на двигатель.
Были выгодными в использовании.
Использование правильных присадок принесет неоспоримую пользу.
Мощность двигателя увеличится на 3-5% в среднем.
Расход топлива может уменьшиться практически на 10%.
Износ элементов значительно уменьшится, что очень важно для долгой работы двигателя.
Уменьшится уровень шума при работе, а в системе появится минимальное количество задир и царапин.
В некоторых случаях, если заправка произошла в сомнительном месте, присадки помогают водителю добраться до сервиса, чтобы провести диагностику.
Присадки могут и навредить.
Некоторые присадки, особенно качественные, могут стоить настолько дорого, что проще провести диагностику и ремонт, а не применять соответственные присадки.
При частом использовании качество масла ухудшается, а масляная система забивается, что приводит к необходимости ремонта.
Они в большинстве своем не подходят для двигателей, на которых стоят инерционные фильтры.
Иногда присадки разрушают резиновые элементы системы, из-за чего теряется герметичность системы.
Некоторые масла уже имеют все необходимые элементы, а потому дополнительное добавление присадок может оказаться бесполезным.
Присадки не стоит использовать на новых двигателях.
Присадки могут помочь, но использовать их постоянно нельзя. Более того, если имеется проблема, то они не смогут ее решить, а лишь несколько отодвинут ее решение.