Рекламу автомобилей могут запретить?
Есть признаки того, что реклама, где машины на бешеной скорости несутся по городу, рано или поздно будет запрещена. Об этом первым заговорил Мэтью Болдуин, европейский координатор по безопасности дорожного движения. Учитывая его должность, можно утверждать, что это не жалоба рядового пользователя, а официальная позиция Евросоюза.
О чем говорят активисты?
В твиттере Мэтью Болдуина сказано, что стоит отказаться от рекламы скоростных автомобилей. Он говорит о том, что в 2019 году в Европе было зафиксировано 25 тысяч смертей на дороге. Активист подчеркивает: «Путешествие на машине — не гонка, а дороги общего пользования — не трасса».
Существует ли реальная проблема?
Очень часто в рекламе автомобилей наблюдается быстрая езда, дрифт, обгоны и даже прыжки. Вы помните Qashqai рекламу «Urbanproof»? Там автомобили буквально прыгали на большие расстояния. Реклама BMW M-Town демонстрирует, как спортивные модели авто исполняют действительно опасные дорожные трюки, в том числе попадая под скоростной поезд.
Каковы особенности рекламы автомобилей?
Как показывает практика, производители не жалеют времени и денег на маркетинг. И прежде чем формируется общественное мнение о той или иной модели, и появляются реальные отзывы об автосалонах, бренды проводят мощные пиар-кампании.
Компании вкладывают ресурсы на привлечение лучших маркетологов и креативщиков. К съемкам привлекают звезд кино и спорта, сюжеты снимают в пустынях, горах, на воде и в снегу. Среди распространенных сюжетов, в том числе, и быстрая, опасная езда.
Не показывать мощность и возможности автомобилей нелепо. Но активисты утверждают, что такая реклама должна показывать только автомобили, едущие по закрытой гоночной трассе. Минимум социальной ответственности требует, чтобы пропаганда быстрой и опасной езды по дорогам общего пользования была под запретом.
Как реагирует общественность?
В ответ на твитт Болдуина появляются гораздо более радикальные идеи. Люди предлагают оставить форумы с комментариями об автомобилях, реальные отзывы об автосалонах, но исключить любые видеоролики и описания в соцсетях и прессе. Они говорят о запрете рекламы автомобилей, так же как в свое время была запрещена реклама сигарет. Свою позицию они обосновывают тем, что автомобильная реклама «является оскорблением для семей, члены которых погибли в результате несчастных случаев».
Есть и оппоненты, которые категорически не согласны с такой позицией. Подписчики Болдуина говорят, что в таком случае, следует отказаться от рекламы авиакомпаний, кафе, торговых центров: с ними ведь тоже связаны несчастные случаи.
Будет ли реклама автомобилей под запретом, покажет время. А пока можно наслаждаться просмотром «адреналиновых» роликов лучших брендов.