Советы по зарядке и обслуживанию аккумулятора автомобиля
Наверное, не стоит напоминать о том, насколько важен аккумулятор для автомобиля. Опытные автомобилисты пытаются уделить «электронному сердцу» авто максимум внимания, хотя это не всегда получается. Когда аккумуляторная батарея работает и не вызывает вопросов, многие водители про нее банально забывают. Однако с приходом зимы и наступлением первых серьезных морозов, вопрос о зарядке аккумулятора снова приобретает актуальность. Все дело в том, что даже новый аккумулятор может прийти в негодность при неправильной его эксплуатации. В данном материале мы приведем советы специалистов относительно зарядки аккумуляторной батареи, а также ее правильного обслуживания. Следует помнить, что при регулярной эксплуатации автомобиля аккумулятор должен автоматически подзаряжаться от генератора. В том случае, когда батарея стара и не держит заряд, генератор неисправен, может потребоваться зарядка аккумулятора.
Как же правильно заряжать аккумулятор?
Сам процесс зарядки не составляет особого труда. Главное – иметь подходящее зарядное устройство и правильно его подключить. Любой аккумулятор, вне зависимости от его типа, будь то стандартный кислотно-свинцовый WET, ESB или даже AGM вариант, нужно заряжать постоянным током. Для этого можно использовать любой тип выпрямителя, позволяющий контролировать исходящее на батарею напряжение. При выборе зарядного устройства обязательно обратите внимание, что на выходе оно должно поддерживать напряжение не менее 16,5 В, иначе зарядить до конца современный аккумулятор просто не получится!
В том случае, когда зарядка аккумулятора осуществляется без его демонтажа с автомобиля, требуется правильно определить «плюс» и «массу» аккумулятора. Как правило, «масса» подсоединена к детали кузова авто. Затем просто подключаем красный «плюс» зарядного устройства к «плюсу» аккумулятора, а «минус» зарядки соединяем с «массой» аккумулятора.
Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались между собой и с корпусом аккумулятора. Не включайте зарядное устройство до того, как правильно его подсоедините к аккумулятору!
Обозначим еще раз весь порядок действий:
1. Подключите зарядное устройство и проверьте правильность согласно описанной выше схеме.
2. Включите зарядное устройство в сеть.
3. Выберите нужную мощность, соблюдая предписания паспорта аккумулятора и зарядного устройства.
4. Время от времени контролируйте процесс зарядки. Это можно делать при помощи вольтметра.
5. По окончании зарядки отключите зарядное устройство от сети и снимите клеммы с аккумулятора. Первым снимайте «минус»!
Однако процесс обслуживания аккумулятора включает не только его подзарядку. Также необходимо контролировать уровень электролита. Особенно рекомендуется регулярно делать это при летней жаре, когда процессы испарения особенно активны. Сегодня многие аккумуляторы имеют специальную шкалу для отслеживания уровня электролита. Тогда все просто – требуется просто смотреть, чтобы показатель соответствующей шкалы не опускался ниже отметки MIN. Если такой шкалы нет, можно проверить уровень электролита в каждой из банок. Сделать это довольно просто при помощи стеклянной трубки. Просто отворачиваем колпачок банки и вставляем трубку, пока она она упрется в сетку. Потом закрываем пальцем верхний край трубки и поднимаем ее вверх. Оцениваем уровень электролита, который в норме должен быть от 10 до 15 мм. При необходимости доливаем дистиллированной воды. Замеры повторяем для всех банок.
Плотность электролита. Для ее определения потребуется специальный прибор под названием ареометр. Специальный зонд ареометра погружаем в банку и, нажав на грушу сверху, всасываем электролит. Смотрим на шкалу плотности прибора. В норме плотность электролита должна составлять 1,27 г/см3. Если плотность повышена, нужен долив дистиллята, а если ниже – подзарядка батареи.
Помимо этого старайтесь регулярно проверять надежность фиксации аккумулятора, так как тряска во время движения авто способствует быстрому износу внутренних деталей. Контролируйте чистоту как батареи, так и контактов. Если они загрязнились, просто протрите сухой тканью, а если появились окислы, то обработайте наждачной бумагой мелкой зернистости. Ни в коем случае не обрабатывайте сразу два контакта одновременно! Это может привести к удару током или замыканию. Смазывайте контакты и клеммы специальными графитовыми смазками и прочно затягивайте их, но без перетяжки. Помните о том, что правильная эксплуатация и надлежащий уход обеспечат аккумулятору исправную работу и максимально возможный срок службы!