Главная » Новости » Запуск двигателя в мороз — особенности и рекомендации

Запуск двигателя в мороз — особенности и рекомендации

Вот и пришли холода, запуск в мороз становится обыденным для любого автомобилиста. Запуск в мороз достаточно кропотливая процедура, неправильные или необдуманные действия могут привести к тому, что двигатель не запустится, а АКБ может разрядиться.

Во время сильных морозов, главным препятствием для запуска могут оказаться замороженные замки дверей. Мы рекомендуем предупредить такую проблему: продувать и смазывать личинки и сами замки после каждой мойки специальной влаговытесняющей смазкой! Если же замки уже заморожены, то воспользуйтесь специальным средством для разморозки замков. Такие средства безопасны и быстро освобождают личинку от морозного плена, предупреждая дальнейшее промерзание.

Не рекомендуется использовать для разморозки замков открытый огонь или горячую воду! Это может вызвать повреждения лакокрасочного покрытия и замка, но если всё же данным методом пришлось воспользоваться, чтобы произвести запуск, продуйте и смажьте замок!

Если автомобиль полностью исправен, то запуск в мороз до -20 градусов проходит легко и без каких-либо дополнительных действий водителя. Но если на градуснике температура ниже и автомобиль не хочет заводиться, то наши рекомендации помогут в данной ситуации.

Как запустить двигатель в морозы?

Даже на полностью исправном автомобиле рекомендуется во время запуска в мороз выполнить данные рекомендации.

Прежде чем запустить двигатель, рекомендуется прогреть аккумуляторную батарею: включите дальний свет под рулевым переключателем на непродолжительное время — 5-10 секунд. Это позволит разогреть электролит АКБ и поднять её пусковой ток.
Выключите все электроприборы: мотор отопителя, музыку, подсветку салона и т.д. Это позволит снизить нагрузку на АКБ и направить всю энергию на запуск двигателя.
Включите зажигание и дайте накачать топливному насосу (до его выключения) достаточное количества топлива в топливную рампу. Это позволит топливу впрыскиваться в распылённом виде в камеру сгорания, а не эмульсией.
При включении стартера, обязательно выжмите сцепление до упора и не отпускайте в течении нескольких минут после успешного пуска. Это позволит уменьшить количество прокручиваемых деталей стартером, и облегчит запуск. А после запуска двигателя, позволит не заглохнуть сразу после пуска.

Если бензиновый двигатель долго не получается запустить в мороз, и он перестал схватывать, то скорее всего залиты свечи. В таком случае продуйте камеру сгорания, для этого выжмите педаль газа в пол и прокрутите двигатель стартером в течении 10 секунд, при этом топливо в цилиндры подаваться не будет. Если данная процедура не помогла, выкрутите свечи и прокалите их на газовой плите или вкрутите новый комплект.

У дизельных автомобилей может загустеть топливо, в таком случае необходимо согреть топливную систему (ТНВД, топливную рампу, форсунки). Если свечи накала дизельного двигателя не исправны, то их следует заменить на новый комплект.
Запустив двигатель в мороз, при его прогреве может возникнуть ещё одна проблема, перегрев в результате образования ледяных пробок в системе охлаждения! В таком случае немедленно заглушите двигатель и подождите в течении 10-15 минут, для того, чтобы ледяная пробка рассосалась. После этого рекомендуется не затягивать и заменить антифриз на более подходящий для данных условий эксплуатации.

После запуска в мороз, обязательно прогрейте двигатель до рабочей температуры, прежде чем заглушить его.
Перед началом движения при температуре ниже -30 градусов рекомендуется полностью прогреть двигатель, чтобы не допустить внештатных ситуаций при движении.

Несмотря на то, что наши рекомендации значительно облегчат запуск в мороз на любом автомобиле, необходимо перед зимой подготовить автомобиль! Обязательно проведите обслуживание АКБ и дозарядите её, замените воздушный фильтр двигателя, свечи зажигания (свечи накала, если у вас дизельный двигатель), замените антифриз, удалите воду из топливной системы, а также используйте только качественное топливо!